Игры
«Здравствуйте»
Коммуникативная игра
Развивает координацию движений, чувство ритма.
Здравствуйте, ладошки, хлоп – хлоп – хлоп (три хлопка на «хлоп – хлоп – хлоп»)
Здравствуйте, ножки, топ – топ - топ (три притопа)
Здравствуйте, глазки, мырг – мырг – мырг (три раза моргаем глазами)
Здравствуй, мой носик, пип – пип – пип (три раза пальчиком нажимаем на носик)
Здравствуйте, ушки, ух – ух – ух (три раза дергаем за мочки ушей)
Здравствуйте, щечки, плюх – плюх – плюх (три раза пальчиками задеваем щечки)
Здравствуйте, губки, чмок – чмок – чмок (три раза чмокаем губами – «целуем»)
Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"
Развивает мелкую моторику рук.
Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, Загибают пальчики, начиная с большого, перечисляют.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. "Шагают" пальчиками по коленям.
«Листочки»
Развивает чувство ритма, дает понятие о длинных и коротких звуках.
Большой листочек означает длинный звук, поем на слог «та», тянем звук.
Маленький листочек означает короткий звук, поем коротко на слог «ти».
«Котя»
Развивает чувство ритма.
X – хлопки
х х х х
Котя, котя, котик
х х х х
Толстенький животик.
х х х х
Мягкие лапки,
х х х х
Острые царапки.
Пальчиковая гимнастика «Киска»
Киска, киска, киска – кис, мягкими ладошками имитируя лапки кошки,
Рядом с детками садись. поворачиваемся вправо и влево
Молочка ты попроси. Раскрытой ладошкой одной руки накрываем другую
До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Раскрыть перед собой ладони, касаясь поочередно
Мяу! Мяу! кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с мизинцев
«Рыбки»
Аналогично упражнению «Листики»
Песня «Маленький ежик»
Маленький ёжик
Четверо ножек
На спине листок несет
Песенку поет:
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу
На фспине лифсток несу
Самый сильный я в лесу
И боюсь одну лису
Маленький ежик
Четверо ножек
на спине грибок несет
Песенку поет:
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу
На фспине грибокок несу
Самый сильный я в лесу
И боюсь одну лису
Маленький ежик
Четверо ножек
На спине лису несет
Песенку поет:
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу
На фспине лису несу
Самый сильный я в лесу
Победил саму лису!
Фуф-ты фу...
Коордиационно – речевая игра «Бубен»
Развивает координацию движений, артикуляцию, воспитывает ритмический слух.
Бубен весело звенит: «Ди-ли-ди-ли-дон! Ди-ли-ди-ли-дон!»
Ребятишек веселит: «Ди-ли-ди-ли-дон! Ди-ли-ди-ли-дон!»
Бубен, спой еще разок: «Ди-ли-ди-ли-дон! Ди-ли-ди-ли-дон!»
Твой чудесен голосок: «Ди-ли-ди-ли-дон! Ди-ли-ди-ли-дон!»
На слова «Ди-ли-ди-ли» - встряхиваем бубен (в правой руке).
На слово «дон» - ударяем по бубну левой ладошкой.
Песня «Веселый музыкант»
Я на скрипочке играю ти-ли-ли, ти-ли-ли,
Пляшут зайцы на лужайке, ти-ли-ли, да ти-ли-ли.
(Изображают игру на скрипке).
А теперь на балалайке: тренди-брень, тренди –брень,
Пляшут зайцы на лужайке целый день да целый день.
(Изображаем игру на балалайке).
А теперь на барабане: бум-бум-бум.
В страхе зайцы разбежались по кустам да по кустам.
(Изображаем игру на барабане).
Ритмическая игра «Как тебя зовут?»
Развивает певческие навыки, звуковысотный слух, песенное творчество.
Спойте ребенку: «Как тебя зовут?». Ребенок должен постараться спеть свое имя как захочет (Таня, Танечка).
Методические рекомендации по музыкально-ритмическим занятиям.