г. ИЖЕВСК ул. КИРОВА, 17  |    

  • Новости проекта "Лаборатория красоті"

Ученики BeautyШколы знакомятся в новыми техниками окрашивания

Ученики знаменитой #BeautyШкола #ИжДворец знакомятся с перманентными и полуперманентными красителями , осваивают техники нанесения, пробуют новые продукты для бликов на прядях - словом, примеряют роль мастера индустрии красоты в нашей учебной парикмахерской #ЛабораторияКрасоты.
Благодарим за провеление базового семинара по колористике нашего социального партнёра "Парикмахер сервис" и технолога компании "Естель" Екатерину Мохову!

 

Анализ реализации инновационного сетевого проекта за 2020-2021 учебный год

 ФИО    Дьолог Наталья Александровна, руководитель проекта

Беркутова Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования

 Название инновационного проекта: Учебный центр «Лаборатория красоты»

 Актуальность проекта, то есть какая проблема решается в проекте. Как деятельность по проекту способствует решению задачи обновления дополнительного образования

Одной из задач современного образования в условиях модернизации является подготовка учащихся к осознанному профессиональному выбору.

Педагогические наблюдения и многочисленные опросы подростков и их родителей подтверждают   интерес к профессиям сферы индустрии красоты. Большим спросом у подростков пользуются дополнительные общеобразовательные программы, которые знакомят с основами практических навыков по профессиям парикмахер, визажист, мастер маникюра, учат общаться с потенциальными клиентами, знакомят с профессиональной этикой, развивают вкус, учат творить.

В современных условиях социально-экономического развития страны расширяется спектр профессий в сфере индустрии красоты: это и мастер-колорист, мастер-стилист, мастер-визажист, мастер-пастижер, мастер по nail design . Высокий уровень профессионализма в этих профессиях  достигается за счет активного участия в Конкурсах разного уровня. Именно это дает возможность молодым людям в дальнейшем организовать свой бизнес, работать в салонах-люкс, участвовать в социальных проектах в поддержку разных слоев населения, участвовать в грантовых конкурсах и в Программах по самозанятости населения.

Положение о профильном обучении старшеклассников

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание профильной подготовки обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций, регламентирует взаимоотношения участников образовательного процесса в образовательном пространстве ДД(Ю)Т .

1.2. Настоящее Положение разработано на основании:

      Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказа Министерства РФ от 18.07.2002 №2783 «Об утверждении Концепции профильного образования на старшей ступени общего образования»

      Концепции развития дополнительного образования от 2014 года

      Программы развития МБОУ ДО ДД(Ю)Т до 2020 год

     Устава МБОУ ДО ДД(Ю)Т

 

1.3.Профильное обучение  в системе дополнительного образования является эффективным средством получения нового образовательного результата, способствующего успешной социализации обучающихся старшего школьного возраста.

 Профильное обучение понимается также  как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы в соответствии с их профессиональными намерениями продолжить образование в среднем или высшем учебном заведении.  

 

1.4. Цели профильного обучения:

  Создание  условий для успешной социализации и обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями получения среднего или высшего профессионального образования.

1.5. Задачи:

  • Обеспечение информированности участников образовательного процесса о состоянии современного рынка труда и возможностях трудоустройства
  • Внедрение компетентностного подхода в образовании и возможность построения индивидуального образовательного маршрута
  • Обеспечение преемственности между общим и дополнительным образованием, дополнительным и профессиональным образованием
  • Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями

2.Порядок приема обучающихся школ в профильные классы-группы в образовательном пространстве ДД(Ю)Т системы дополнительного образования.

2.1.Учебные группы с профильным обучением открываются в МБОУ ДО ДД(Ю)Т   с учетом пожеланий выпускников  основной школы, их родителей (законных представителей,), а также информации Центров занятости, в соответствии с задачами эффективного развития системы образования на муниципальном уровне и задачами развития региона.

2.2. Учебные группы открываются  на основании Договора о сотрудничестве с образовательной организацией (школой)  и Приказа о зачислении обучающихся  в состав учебной группы МБОУ ДО ДД(Ю)Т.

 

4.Способы организации учебно-воспитательного процесса в условиях профильного обучения

4.1. Организация профильного обучения предъявляет повышенные требования к необходимым   ресурсам: программно-методическим, учебным, кадровым, а также к материально-технической базе.

4.2. В профильном обучении  образовательный процесс организуется  в соответствии с возрастными психофизическими особенностями подростков, а также с учетом профессиональных интересов, что обеспечивает развитие и наращивание творческого потенциала и  способствуют овладению навыками самостоятельной трудовой деятельности. 

4.3.В профильных учебных группах реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы базового и углубленного уровня с акцентом на профессиональные умения и навыки, а также дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы ознакомительного уровня или Курсы по выбору, рассчитанные  на расширение общего уровня культуры обучающихся и  знакомство с условиями современной  рыночной экономики.

4.4. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и Курсы по выбору разрабатываются педагогами учреждения, согласовываются на методическом совете и утверждаются директором учреждения. Содержание дополнительных программ направлено на формирование предметных(профессиональных) знаний, метапредметных умений, формирование навыков самостоятельной творческой работы и осознанного выбора профессии.

4.5. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ основана на компетентностном подходе, что обеспечивает эффективное развитие ключевых компетенций обучающихся в социально-бытовой сфере, которые проявляются в предметных знаниях, метапредметных умениях и личностном развитии обучающихся

4.6.Наполняемость групп в профильных группах от 9 до 12 человек

 

5.Управление профильным обучением.

5.1. Вопросы планирования, контроля, регулирование введение профильного обучения в образовательных процесс, а также организацию профильных проб и практик включаются в перечень должностных обязанностей заместителя директора по учебно-воспитательной работе, а также методиста или педагога дополнительного образования.

5.2. Управление профильными группами регламентируется:

- Уставом МБОУ ДО ДД(Ю)Т и данным Положением

-Локальными актами о приеме, зачислении и переводе в детские объединения,  о детском объединении в системе дополнительного образования, а также локальными актами о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

-Правилами внутреннего распорядка

-Годовым учебным календарным  графиком учреждения

- Рабочими дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами, а также Программами Курсов по выбору, Программами профессиональных проб и практик, а также Проектом «Академия красоты»

-Отчетами руководителя проекта по результатам профильного обучения 

 

5.4.Педагогический коллектив для работы в профильных группах формируется из числа высококвалифицированных педагогов дополнительного образования, имеющих дополнительное профессиональное образование по профилю или виду деятельности

5.4. Из числа Администрации назначается координатор по профориентации и профильного обучения приказом директора.

5.5.Взаимодействие с другими общеобразовательными организациями, средне-специальными профессиональными образовательными организациями, службами занятости населения в рамках профильного обучения оформляется  Договорами.

О проекте "Лаборатория красоты"

п/п

Название раздела программы

Содержание

1

Тема (название)

Предпрофильная  и профильная подготовка подростков в учебном центре «Лаборатория красоты» во Дворце детского (юношеского) творчества

2

Актуальность

Одной из задач современного образования в условиях модернизации является подготовка учащихся к осознанному профессиональному выбору.

Педагогические наблюдения и многочисленные опросы подростков и их родителей подтверждают   интерес к профессиям сферы индустрии красоты. Большим спросом у подростков пользуются дополнительные общеобразовательные программы, которые знакомят с основами практических навыков по профессиям парикмахер, визажист, мастер маникюра, учат общаться с потенциальными клиентами, знакомят с профессиональной этикой, развивают вкус, учат творить.

В современных условиях социально-экономического развития страны расширяется спектр профессий в сфере индустрии красоты: это и мастер-колорист, мастер-стилист, мастер-визажист, мастер-пастижер, мастер по nail design . Высокий уровень профессионализма в этих профессиях  достигается за счет активного участия в Конкурсах разного уровня. Именно это дает возможность молодым людям в дальнейшем организовать свой бизнес, работать в салонах-люкс, участвовать в социальных проектах в поддержку разных слоев населения, участвовать в грантовых конкурсах и в Программах по самозанятости населения.

Все это поднимает социальный статус людей, получивших в короткий промежуток времени профессии сферы индустрии красоты с перспективой дальнейшего  роста и финансовой стабильности.

3

Проблема и её анализ

В каждой образовательной организации сегодня идет работа по совершенствованию системы профориентационных мероприятий.

В общеобразовательных школах расширяется спектр программ курсов по выбору, элективных курсов, растет число предпрофильных классов и классов профильного обучения. Однако эти программы ориентируют старшеклассников на поступление в ВУЗы и получение высшего образования.  

В силу объективных причин в большинстве школ: классно-урочная система обучения, отсутствие оборудования специалистов   приводит к теоретическому знакомству с профессиями.

 Дополнительное образование с его практико-ориентированным характером, вариативностью программного поля, возможностью построения индивидуального образовательного маршрута – предлагает большой выбор профессиональных проб и практик, что успешно решает    задачу профессионального самоопределения подростков в профильных классах.

4

Возможные способы решения проблемы и их анализ

В образовательном пространстве Дворца имеются все необходимые условия для профессионального самоопределения старшеклассников на профессии сферы индустрии красоты: это и программно-методического обеспечение, и материально-техническая база, и специальное оборудование; это и кадры, и социальные партнеры, и организация традиционных мероприятий для школьников города по профориентации, а также активное участие педколлектива в инновационных процессах.

Участниками проекта предлагается стать учащимся 10-11классов общеобразовательных школ, которые уже прошли в 8-9 классах краткосрочные курсы по выбору, профессиональные тесты, экскурсии на различные предприятия и в учреждения и уже более осознанно подходят к освоению  дополнительных общеобразовательных программ углубленного уровня профориентационного направления   в системе дополнительного образования.

 

5

Основное содержание

1 этап –  «Бьюти-Школа»

Погружение в профессию происходит через освоение обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ базового уровня.  Профессиональные игры, профессиональные пробы. Конкурс «Мастер-фест».

2 этап«Мой первый стартап» 

Обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам углубленного уровня: «Парикмахерское искусство», «Дизайн прически», «Nail design», «Визаж». Построение индивидуального образовательного маршрута: дополнительный выбор краткосрочных программ по предпринимательству и финансам, психологические тренинги, участие в творческой проектной деятельности.

Участие в конкурсах «JuniorSkills» и «WorldSkills Russia».

3 этап- «Мой выбор»

Поступление на работу, уход в профессию.

Поступление в профильный ВУЗ, получение высшего образования. Поступление в непрофильный ВУЗ, получение высшего образования.

 

6

Цель

Предпрофильная и профильная подготовка обучающихся на основе междисциплинарного подхода  в системе дополнительного образования

7

Задачи

1.Изучение основ дисциплин в сфере профессий индустрии красоты.

2.Формирование устойчивого интереса к профессиям в сфере индустрии красоты.

3.Проектирование индивидуального образовательного маршрута на основе междисциплинарного подхода и профессиональное самоопределение

4.Организация системы профессиональных проб и практик с дальнейшим трудоустройством.

 

8

Ожидаемые результаты

1.Освоены специальные знания и навыки рабочих профессий в сфере индустрии красоты.

2.Участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, социальных проектах  

2.Разработаны индивидуальные образовательные маршруты, апробированы условия  профессионального самоопределения

3.Трудоустройство в профессии лучших участников проекта

9

Продукты проектной деятельности

Рабочие тетради по профессиям с планом профессиональных проб и практик

Схема индивидуального образовательного маршрута

Сценарий практико-ориентированной игры «Путь профессионала»

Итоговые проекты обучающихся

Портфолио лучших творческих работ участников проекта.

 

10

Участники

Педагоги дополнительного образования МБОУ ДО ДД(Ю)Т: Дьолог Наталья Александровна, Беркутова Светлана Николаевна, Тютина Карина Ренатовна, Семенова Ольга Сергеевна.

Учащиеся школ № 8, 20, 57, 62 (10 классы)

 

11

Партнёры

Центр образовательных инноваций «Альтернтива» Управления образования г.Ижевска

Салон – студия Коса.

Компании профессиональной косметики Estel, Matrix, Farma Vita.

ССУЗы – Политехнический колледж, Экономико-технологический колледж

ВУЗы - УдГУ

12

Ресурсы

Материально-техническое обеспечение:

Кабинет имеет следующие функциональные зоны:

- учебная зона: рабочие столы, стулья, рабочий столик, зеркало, кресло для клиента

- зона хранения учебных пособий, материалов, инструментов, работ;

- зона для просмотров демонстрационных материалов; магнитная доска

- санитарно-гигиеническая зона: свободный доступ к воде для мытья рук и рабочих инструментов, мойка с креслом для мытья головы.

- рабочее место для педагога

Кабинет оснащен дневным  и искусственным (электрическое) освещением, местное освещение рабочих мест.

Инструменты и материалы:

- ножницы, расчески, щетки, фены, плойки, утюжки, гофре

- косметические средства для мытья головы и ухода за волосами, красители и др.

Технические средства: дезинфектор с ультрафиолетовыми лампами, бактерицидный рециркулятор воздуха, музыкальный центр, проектор, ноутбук.

Учебно-методический комплект

1.Учебное пособие «Технология парикмахерских услуг», «Материаловедение», «Спецрисунок».

2.Учебное пособие «История парикмахерского искусства», «от А до Я»

3.Видеофильмы с мастер-классами Международных и Российских конкурсов парикмахерского искусства, визажного искусства.

4.Видеоуроки по профильным направлениям.

5.Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:

1 год обучения: Основы парикмахерского искусства», «Колористика», «Визаж и стилистика», ««Nail design»,  

2 год обучения: «Парикмахерское искусство», «Дизайн прически», «Nail design», «Визаж».

Доп.программы «Экономика и предпринимательство», «Основы бизнеса», «Психология и бизнес»

                                                                      

 

13

Критерии оценки эффективности

Критерии оценки участников проекта:

1 полугодие: Профориентационная игра «Путь профессионала»:

 «Зачет»- обучающийся прочно освоил теоретический материал, активно включается в решение и выполнение практических заданий, доступно и правильно объясняет материал.

 «Незачет»- обучающийся не ответил на 50% теоретических вопросов, не включается в выполнение практических мероприятий, не может доступно и правильно объяснить материал

Получение статуса «Стажер» .

2 полугодие: Защита проекта «Бьюти-образ», Городской конкурс «Мастер-фест»

«Зачет» - обучающийся активно разрабатывает   конкурсный образ, сотрудничает с другими участниками по направлениям визаж, маникюр, колорист, парикмахер. «Зачет+» - обучающийся становится призером городских конкурсов, получает места в номинациях.

Получение статуса «Мастер»

 

14

Диагностический инструментарий

Диагностика предметных результатов –

Рабочие тетради, контрольные листы, игра «Путь профессионала»

2. Экспертная таблица «Оценка метапредметных результатов обучающихся» Стешенкова В.Л.

3. Экспертная таблица «Оценка личностного развития обучающихся» Стешенкова В.Л.

 

15

Этапы и сроки реализации

1 этап ( один год) - На первом этапе «Бьюти Школа» содержание направлено на  освоение рабочих профессий  в сфере индустрии красоты – парикмахер, колорист, визажист, маникюрист - через дополнительные общеразвивающие программы базового уровня Обучающимся предлагается ДООП по 4 классам: класс Колористики, Класс Прически, Класс Маникюра, Класс Визажа.

Используются разнообразные формы подведения итогов освоения программ: это профориентационная игра «Путь профессионала» с присвоением статуса «Стажер», участие в профессиональных пробах, защита творческого проекта «Бьюти-образ» в команде, участие в городском конкурсе «Мастер-фест» и  получения к концу 1 этапа статуса «Мастер».

 

На втором этапе (второй год) – обучающимся предлагаются не только ДООП углубленного уровня, направленные на совершенствование навыков в профессих  сферы индустрии красоты – парикмахер, колорист, визажист, маникюрист. А также освоение курсов по выбору или дополнительных общеобразовательных программ ознакомительного уровня по экономике, психологии, предпринимательству и финансовой грамотности, дизайну и рекламе. Таким образом выстраивается индивидуальный образовательный маршрут, который состоит из ДООП углубленного уровня по профилю и ДООП социально-педагогической направленности.

Установившиеся межпредметные связи в условиях единого образовательного пространства ДД(Ю)Т являются хорошей базой для формирования новых интересов обучающихся в сфере  предпринимательства, рекламы, психологии,  дизайна, самозанятости  и т.д.

Используются разнообразные формы подведения итогов освоения программ:

Это участие в городском конкурсе «Мастер-фест»

Это участие в конкурсах   «JuniorSkills» и «WorldSkills Russia» по компетенции «Парикмахерское искусство»

В течение реализации Проекта наблюдается рост не только предметных знаний в области парикмахерского искусства, но и метапредметных умений, выражающихся в разработке и реализации творческого проектов, умении работать в группе, презентовать свою модель перед сверстниками, экспертами и профессиональными мастерами.

Третий этап связан с появлением пролонгированного результата, который определяет жизненный путь участников проекта: либо он начинает свой трудовой путь по одной из рабочих профессий сферы индустрии, либо он становится абитуриентом профильного ВУЗа, либо -  непрофильного ВУЗа с дальнейшим получением профессии.

16

Возможные риски

Ввиду возможного перехода на дистанционное обучение в связи с эпидемией короновируса, учащиеся не смогут получить практический навык по профессиям в полном объеме.

В силу большой нагрузки в школе в 11 классах и  подготовки к ЕГЭ не все обучающиеся станут участниками конкурсных мероприятий. 

17

Пути преодоления негативных последствий

Введение дистанционных занятий по практике через интернет ресурсы. Самостоятельное приобретение  манекен-голов для практической отработки навыков в прическах, окрашиваниях. Приобретение типсов для отработки нэйл-дизайна. Отработка видов макияжа на себе и родственниках.

Защита творческих проектов досрочно.